|
|
| |
Подводная лодка
«Дойчланд». Подводный почтальон Наблюдение за природой Подводные лодки достаточно широко используются в научно-исследовательских целях. В экспериментах, связанных с изучением геомагнитного поля Земли, подводные лодки в погружённом положении использовались как стабильно ориентированные платформы для оборудования. История исследовательских подводных лодок В 1914 году, в Германии, 15 июля была спущена на воду первая исследовательская подводная лодка «Лолиго». Планировалось, что ее перегонят на зоологическую станцию в Ровинь. Идея построить подводную лодку специально для исследовательских целей принадлежит немецкому зоологу и меценату д-ру Шоттлендеру. Проект был разработан фирмой Уайтхеда, г. Фиуме, ныне Риека. Но начавшаяся в августе 1914 года Первая мировая война перечеркнула все планы по использованию подлодки в исследовательских целях. Следующей исследовательской подводной лодкой была американская «Наутилус». Спущена на воду в 1917, но только в 1931 году была переоборудована в исследовательскую. В торпедном отсеке была оборудована шлюзовая камера для выхода водолазов и работы с океанологической лебедкой. В других отсеках установлено дополнительное исследовательское и навигационное оборудование, в том числе эхолот и гирокомпас. Специально созданные субмарины использовались как базы для подводных биологических исследований (например, советские лодки «Северянка», «Славянка» и тип «Бентос-300»). Особые опытовые подлодки служат для разработки новых систем и принципов подводного кораблестроения, поставляют экспериментальные материалы для фундаментальных исследований.
Существуют проекты подводных лодок, предназначенные для
осуществления спасательных работ на море.
В 2009 году исследовательский подводный аппарат RU-27 совершил трансатлантический переход.
Транспортные субмарины
Существуют проекты по переоборудованию боевых субмарин в качестве транспорта для снабжения
труднодоступных для обычных судов районов. В частности, в России на базе проекта 941 «Акула»
планировалось создать надводно-подводный транспорт для круглогодичного морского сообщения с
Норильском арктическими маршрутами[1] . ЦКБМТ «Рубин» разработало техническое предложение, однако
дальнейшие работы были остановлены.
|
|
| |
|