Русские изобретения 19 века

Главная Изобретения Источники Автор


Биографии

Впервые в мире

Хронология изобретений

Изобретатели 19 века

Борис Григорьевич Луцкий

(1865–1926)

Луцкий

Закончив реальное училище в Севастополе, поступил в Мюнхенский политехнический институт. Еще будучи студентом, он получил патент на изобретенный им двигатель, у которого клапаны приводились в действие общей толкающей штангой. Русский изобретатель нашел поддержку у немецких заводов «Кеберс» и «Нюрнберг» (ныне МАН), предоставивших базу для реализации его идей. В 1897 он основал в Берлине собственное конструкторское бюро и стал сотрудничать с инженером А.Альтманом, владевшим заводом по производству стационарных двигателей под Берлином. Позднее это предприятие было поглощено фирмой Даймлера. Круг интересов Луцкого был крайне широк: трициклы, автомобили, автомобильные и судовые двигатели. В 25 лет он получил пост главного инженера компании МАН, который он покинул в 1897 и начал сотрудничать с фирмой Даймлер.

Он внес немалый вклад в создание грузовых и легковых автомобилей Даймлер, «Даймлер-Мариенфельдс», входил в совет директоров дочернего даймлеровского предприятия. Еще в начале 90-х годов прошлого столетия спроектировал несколько двигателей внутреннего сгорания, предназначавшихся для самодвижущихся экипажей. По отзывам современников (1899 г.), двигатели Луцкого могли быть «поставлены наряду с лучшими бензиномоторами». В качестве ведущего конструктора германской фирмы Даймлер, Б.Г.Луцкой создал множество моделей легковых и грузовых машин, которые отличались самыми передовыми инженерными и дизайнерскими решениями. В 1900 г. на Берлинской выставке был показан легковой автомобиль Луцкого, заслуживший весьма похвальную оценку немецких специалистов. Характерно, что бензиновый двигатель этого автомобиля был расположен под сиденьем. В целом, по признанию очевидцев, двигатель и шасси легкового автомобиля Луцкого превосходили лучшие зарубежные образцы того времени. Следующей автомобильной конструкцией Луцкого был грузовой автомобиль с многоцилиндровым двигателем, демонстрировавшийся на Всемирной выставке 1900 г. в Париже и отмеченный серебряной медалью. Грузоподъемность автомобиля составляла около 5 т, средняя скорость движения достигала 11 км в час. Вес этих автомобилей, однако, был достаточно большим для грунтового покрытия дорог того времени – без груза он весил около 4 т. Исходя из свойств дорожных покрытий Луцкой в дальнейшем довел вес своих грузовых машин до 2 т, а полезную нагрузку – до немногим менее 2 т.

Во время всемирной выставки в Париже Луцкий руководил ее автомобильным отделом, где встретился с адмиралом Верховским, который предложил выгодный заказ для русского флота – поставки двигателей для подводных лодок и катеров. Этот заказ фирма «Даймлер-Мариенфельдс» выполнила, а часть его (по ее чертежам) сделал Санкт-Петербургский завод Лесснер. Когда П.А.Лесснер заключил с фирмой Даймлера договор о постройке лицензионных бензиновых двигателей и автомобилей, Луцкой был назначен консультантом АО П.А.Лесснер, где при его участии создавались и выпускались автомобили.

Деятельность Луцкого была разносторонней. Следует также упомянуть о том, что Б.Г.Луцкой имел международную известность не только как автомобильный инженер, но и как создатель самолетов. На немецкой фирме «Хевальдсверк» он проектировал и строил двигатели для миноносцев, на заводе «Штевер» – автомобили, на заводе «Аргус» – авиамоторы.

Луцкой привез в апреле 1900 г. из Германии для ходовых испытаний на Ижорском заводе две «моторные телеги», которые он сконструировал и построил в Мариенфельде на заводе Даймлера. 30 апреля 1901 года русский автоконструктор был представлен Императору Всея Руси Николаю II, в присутствии которого он продемонстрировал свои достижения, был им поддержан, впоследствии награжден высоким орденом Святого Станислава, все его машины (уже три) были тут же куплены военным российским ведомством и заказано множество других машин.
<<<НАЗАД



Главная Изобретения Источники Автор

Хостинг от uCoz